Какова Таксономия?

 

Таксономия - практика, в которой вещи устроены и классифицированы, чтобы обеспечить заказ. Классический пример таксономии является научным или альфа-таксономия, система имела обыкновение классифицировать все живые организмы. Как научная таксономия демонстрирует, процесс классифицирования вещей служит многим функциям, и это может быть чрезвычайно выгодно для большего понимания объектов, идей, или классифицируемых организмов.

Этот термин прибывает из грека, и это буквально означает метод расположения. І есть много способов устроить вещи, в пределах от шифруемых taxonomical систем, которые широко признаны, как Десятичная система счисления Dewey, к личным системам, которые люди используют, чтобы организовать вещи в пути, который имеет смысл им. Например, много веб-сайтов разламывают свое содержание на категории, чтобы облегчить для пользователей находить определенные интересные темы.

Люди, кажется, имеют естественное стремление, чтобы хотеть заказать и назвать вещи, и от очень молодого возраста, люди участвуют в таксономии, даже если они не полностью осведомлены о ней. Например, дети узнают, что бананы - тип плода, но что не все плоды - бананы. Это предоставляет им общую категорию, плод, І и подтип, банан. І В течение долгого времени, они могут добавить дополнительные категории к иерархии, как тропический плод, І или незрелый банан. І В процессе заказа вещей и помещения названий к ним, ребенок узнает о зависимостях между различными объектами в таксономии, и получает большее понимание мира в целом.

Почти любая совокупность объектов может быть подвергнута таксономии, и часто, из библиотек, которые устроены, используя каталогизацию систем, чтобы сделать книги легче найти, к личным совокупностям модельного самолета, который может быть устроен изготовителем, эра, тип, и т.д. Во всех случаях организация объектов разработана, чтобы принести заказ к совокупности, и позволить людям видеть, как связаны объекты.

Таксономия также позволяет людям определять и называть вещи. В банановом примере выше, например, ребенок узнает, что что-то с отличительным желтым цветом и изогнутой формой можно назвать бананом или плодом, но что что-то, что является круглым и красным, не является бананом, хотя это может быть плод. Поскольку таксономия для плодов стандартизирована, ребенок также знает, что, когда он или она просит у кого-то еще банан, банан будет произведен, не апельсин.

 

 

 

 

[<< Назад ] [Вперед >> ]

 

 

Используются технологии uCoz